Логотип

Портфолио
преподавателя


общие сведения| повышение квалификации| дидактические материалы| методическая работа| я-классный руководитель| гостевая книга

Дидактические материалы

Разработка преподавателем собcnвенных дидактических материалов (средств обучения) способствует его совершенствованию как педагога-профессионала. Помогает систематизации изучаемого материала учащимися.

В контексте повышения квалификации (прохождения курсов повышения квалификации) преподаватель совершенствует свои способности в оформлении данного дидактического материала.

оформляю документацию В его распоряжение поступают знания о создании и использовании презентаций в программе Power Point на преподаваемых дисциплинах, использование такого информационного ресурса как Internet, электронных учебников и обучающих программ, создание собственных веб-сайтов, оформление надлежащей документации в программе Exel и многое другое.

Также использование компьютерных технологий в процессе обучения позволяет осуществлять не только процесс образования, но и профессиональную ориентацию будущих специалистов, позволяет показать и раскрыть особенности педагогической профессии, перспективы ее развития. Позволяет наиболее широко использовать накопленный человечеством опыт через демонстрацию иллюстраций, видеороликов, отрывков фильмов.

Поэтому в своей практической деятельности я стараюсь наиболее широко использовать эти возможности. Но, конечно, не стоит и забывать о требованиях к их использованию, т.к. чрезмерное их применение тоже может повредить, ведь какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если учащиеся не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя.

Разработка и применение на уроках презентаций в программе Power Point

Использование презентаций на преподаваемых дисциплинах является эффективным средством привлечения внимания студентов к изучаемому предмету. Здесь возможно использование не только текста, сигнальных фраз, схем, таблиц и многое другое.
Как наглядный материал презентации выглядят намного выигрышнее, чем ее предшественники - бумажные таблицы, а также схемы и таблицы на доске.

презентация по теме "Методы воспитания" - педагогика
презентация по теме "Педагогическое общение" - психолого- педагогический практикум

Разработка и использование схем и таблиц

исправление ошибок, допущенных в схеме

Таблицы используются на преподаваемых мною дисциплинах с целью обобщения и систематизации знаний студентов по изучаемым темам. Таблицы используются как готовые наглядные пособия, так и как материал для размышления, т.е. таблицы и схемы с недостающими данными. Этот вид наглядности способствует у студентов развитию логического мышления, совершенствует способности мыслительных операций.

Готовые схемы и таблицы по изучаемым дисциплинам - раздаточный и демонстрационный материал - педагогика
Схемы и таблицы с недостающими данными

Подбор и использование видео фрагментов из фильмов на уроках как примеров из жизни

На дисциплинах педагогического цикла предполагается обсуждение жизненных ситуаций. Здесь и помогает кино. Во множестве фильмов на школьную тематику и не только, мы видим множество различных ситуаций, с которыми нам приходится сталкиваться в связи с особенностями педагогической профессии. Использование видеофрагментов помогает не просто обсудить сложившуюся ситуацию, но и наглядно все увидеть. И уже не придется представлять и подразумевать "Что же каждый из субъектов общения может сделать, сказать?"...в той или иной ситуации, когда все это можно посмотреть в готовом фрагменте.

Здесь я использую фрагменты следующих художественных фильмов:

"Доживем до понедельника", режиссер Станислав Ростоцкий
"Новенькая", режиссер Павел Любимов
"Школьный вальс", режиссер Павел Любимов
"Ох, уж эта Настя", режиссер Юрий Победоносцев
"Чудак из 5 "б", режиссер Илья Фрез
"Чучело", режиссер Роман Быков
"Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен", режиссер Элем Климов
"Взломщик", режиссер Валерий Огородников
"Республика ШКИД", режиссер Геннадий Полока
"Признать виновным", режиссер Игорь Вознесенский
"Пацаны", режиссер Динара Асанаова

Подбор видеофрагментов, для использования их на уроках, происходит постоянно, т.к. меняющаяся ситуация в обществе и его развитие предполагает постоянное обновление и смену этого дидактического материала.


общие сведения| повышение квалификации| дидактические материалы| методическая работа| я-классный руководитель| гостевая книга

© 2008 О. Махова minioksana@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz